Новая эстакада работает
Первая эстакада, построенная в ходе реконструкции Ярославского шоссе — в районе выезда с улицы Вешних Вод — заработала с 8 июля. Ее открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Транспорт уже идёт по трём полосам в каждую сторону. Как рассказали в ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (генподрядчик работ по реконструкции Ярославки), в будущем здесь включат и реверсивную полосу, но пока она временно пустует, служа «резервной» полосой, т.е. просто разделяя встречные потоки.
При движении в сторону области основной ход Ярославки всё ещё упирается в строительство второй эстакады (на пересечении с Малыгинским проездом). А вот при езде в центр ситуация изменилась кардинально. Стало свободнее.
Несколько дней назад под новой эстакадой открыли по постоянной схеме и первый разворот. Теперь при движении со стороны области тут можно развернуться, вообще не останавливаясь на светофорах. В ближайшем будущем под эстакадой должен заработать и второй разворот — при движении из центра
Общественный транспорт с Северянинского путепровода на дублёр Ярославки теперь уходит без помех: никто не режет курс автобусам под острым углом, как это было прежде.
Тем временем дублёр по нечётной стороне (по направлению в центр) после нескольких переключений заработал недавно на всём протяжении длинного участка от дома № 121 до Хибинского проезда. А в первой половине августа этот дублёр планируют открыть полностью от улицы Егора Абакумова до Северянинского путепровода.
Все работы по реконструкции Ярославки в пределах Москвы предполагается завершить в начале сентября.
Над монинской веткой расширяют путепровод
Реконструкция Ярославки в области началась позже, чем в Москве. Но в этом году активные работы развернулись сразу на нескольких участках.
Как рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль» (это управление «Росавтодора», обслуживающее федеральные трассы в московском регионе), с 16-го по 20-й километр, то есть от МКАД до Мытищинской развязки, Ярославское шоссе расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении. Да ещё с обеих сторон устроят 2-полосные дублёры для поворотов — будет по 7 рядов в каждую сторону! Расширение уже идёт: основная часть работ развернулась слева от действующей трассы, если смотреть со стороны Москвы.
А там, где сейчас раскинулся большой строительный городок, появится ещё один левый поворот в Мытищи по эстакаде (километра за два до действующего поворота на Олимпийский проспект). По нему часть транспорта будет уходить с магистрали раньше. Реконструкцию Ярославки до Мытищ планируют завершить в конце 2015 или в самом начале 2016 года.
Но трассу реконструируют и дальше. Старый путепровод над монинской железнодорожной веткой (почти сразу за Королёвской развязкой) расширят с 3 до 5 полос (а по сути построят на его месте новый путепровод, но не останавливая движения). Эти работы уже идут полным ходом.
Строят новую дорогу и в обход Тарасовки. В этом селе нагруженная федеральная трасса сегодня сужается до двух полос в каждую сторону. И расширяться особо некуда. Не переселять же всю Тарасовку (а это 2, 5 тыс. человек.)!
Трасса пойдет в обход села, она будет ответвляться от нынешней Ярославки вправо (если смотреть из центра) и вновь сливаться с ней через 3 км. Этот участок Ярославки (от Королёвской развязки до конца обхода Тарасовки) должны закончить в первой половине 2015 года.