Cottage.ru о Вотчине: Два в одном: отдых и дом
18.06.15

Плюcы и минусы участка с подрядом по сравнению с земельным участком без подрядя на строительство, 

18.06.15
Cottage.ru о Вотчине: Два в одном: отдых и дом

Современных покупателей загородной недвижимости становится все труднее удивить. Кажется, они повидали всё: и собственные пляжи с водоемами, и яхт-клубы на территории поселков, и вертолетные площадки, и аквапарки.

29.04.15

На основании чего начисляется налог на недвижимость? Изменение порядка расчета налога. Давайте разберемся

Cottage.ru о Вотчине: Два в одном: отдых и дом

Современных покупателей загородной недвижимости становится все труднее удивить. Кажется, они повидали всё: и собственные пляжи с водоемами, и яхт-клубы на территории поселков, и вертолетные площадки, и аквапарки. Девелоперам приходится применять все более нестандартные подходы к созданию концептуальных проектов. Клиенту нужна не только продуманная до мелочей инфраструктура, но и места качественного досуга, до которых можно добраться не выходя за пределы огороженной территории поселка.

В погоне за модой

Обеспеченность проектов объектами инфраструктуры сегодня является одним из факторов, влияющих на конечное решение о покупке. В числе важных объектов инфраструктуры среди покупателей загородной недвижимости значатся в том числе рекреационные. Поэтому девелоперы, заинтересованные в продвижении своего продукта, уже на этапе планирования проекта включают в него места для досуга.

Благоустройство рекреационный зоны напрямую зависит от концепции и класса проекта. Давно вышли из моды классические детские площадки, советского образца с турниками и брусьями, а также стандартные беседки и бассейны. По мнению Антона Архипова, руководителя офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости Инком-Недвижимость, «золотые» времена середины 2000-ых годов, когда люди покупали загородную недвижимость во многом из-за того, что у них были лишние деньги, остались в прошлом. «Тогда у нас встречались, например, поселки специально для летчиков со своим аэродромом или поселки для буддистов, где все было сделано по фэн-шую и с необходимой атрибутикой. Застройщик был уверен, что таких людей очень много и спрос будет хороший», — рассказал Cottage.ru эксперт.

В последнее время отмечен тренд на поселки с необычными местами для досуга и отдыха: это и зоопарки (последний писк моды), и летние кинотеатры, и тематические игровые площадки для детей, и ландшафтные инсталляции, и многое другое. Немаловажен фактор леса и озера в шаговой доступности, за него готовы переплачивать. Кстати, о зоопарках. На деле чаще всего оказывается, что речь идет о паре животных, которые содержатся в необорудованных помещениях и зачастую в весьма диких условиях. Все-таки данный формат пока крайне редко встречается в подмосковных загородных проектах.

Стоит отметить, что сегодня в Подмосковье даже у поселков эконом-класса есть полный набор необходимой инфраструктуры для досуга жителей. Как правило, это оборудованная прогулочная зона, детские и спортивные площадки, иногда — небольшие водные объекты. В сегментах «комфорт» и «бизнес» стало модным строить СПА, фитнес-центры, детские клубы, а уж элитная недвижимость немыслима без гольф-клубов, а при наличии воды — еще и оборудованного пляжа, лодочной станции, парковки для яхт и катеров. К элитному сегменту можно также отнести водоемы с «живностью», теннисные корты и конные клубы, гавани для воздушного, либо водного судна. На сегодняшний день каждый загородный поселок по умолчанию включает в себя минимальный набор для досуга жителей, а дальше комплектация варьируется в зависимости от класса жилья.

Приятный бонус

Все попытки девелоперов угнаться за трендами сводятся в конечном счете к одному — экономической выгоде. Главным фактором, влияющим на решение о включении того или иного рекреационного объекта в генплан, остается его ликвидность. Ликвидность формируется с учетом его инфраструктуры и благоустройства А конкурентную борьбу выигрывают те, кто предлагает в одной ценовой категории самые лучшие условия: при одинаковых характеристиках и стоимости объекта потенциальный покупатель уйдет туда, где более широкий выбор услуг, в том числе уникальных объектов инфраструктуры.

«Наличие рекреационных инфраструктурных объектов значительно ускоряет темпы продаж проекта, и привлекает более «дорогую» аудиторию, особенно на старте продаж, — считает Дмитрий Гордов, партнер девелоперской группы Интегра. — Качественная внутренняя инфраструктура дает возможность сделать поселок привлекательным для различной целевой аудитории, особенно для тех, кто рассматривает загородку для постоянного место жительства».

По словам директора по маркетингу Группы Компаний «Сапсан» Ирины Деревенских, ценообразование загородных домов не имеет прямой зависимости с инфраструктурой, потому что стоимость жилья в загородных поселках формируется исходя из таких факторов, как местоположение, качество и материал застройки, площадь участка и размер дома. На стоимость влияет не самое наличие, а качество благоустройства, размер территории, которая отводится под зоны рекреации и инфраструктуры. Значительное влияние на решение покупателя и, соответственно, на цены имеет транспортная удаленность и доступность, по сравнению с этими факторами многообразие развлечений в поселке — просто приятный (но тем не менее значимый) бонус. Кроме этого для потребителей важна социальная однородность, а также наличие управляющей компании.

Как отмечают эксперты, среди инфраструктурных объектов покупателей, в первую очередь, интересуют школы, детские сады и магазины. В качестве дополнительной опции может быть предложена аптека, травмпункт, ресторан, спортивный зал или фитнес-центр.

«Самые востребованные вещи сейчас — это детские сады, развивающие клубы и центры для детей дошкольного возраста. Я считаю, что на территории поселка должны находиться только заведения, где детям обеспечивают досуг и безопасность. Магазины и кафе необходимы, но могут находиться за границами поселка, но в шаговой доступности. К сожалению, организовать достойное обучение в школе, внутри поселка, мало кому из девелоперов удается. Жители знают об этом и предпочитают отдавать детей учиться в столичные лицеи. Не так уж востребованы и фитнес-центры, хотя здесь все зависит от того, как они реализованы», — считает директор lепартамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын.

Еще один важный фактор — экология. От загородного жилья ждут свежего чистого воздуха, зеленого окружения, близости к воде и природе.

«Фактор леса и озера в шаговой доступности очень важен, за это люди готовы платить больше своего запланированного бюджета. А наличие мини-зоопарка или собственной обсерватории, например, станет лишь приятным дополнением к покупке, на решение о покупке загородного жилья они оказывают незначительное влияние», — считает Павел Осипов, генеральный директор «Мелиор Строй».

Качество и объем инфраструктуры, безусловно, влияет на спрос в любом поселке, независимо от класса. Однако наличие уникальных и необычных досуговых объектов важнее скорее для сегментов «бизнес» и «премиум», в этом случае это принципиальное условие успешности проекта.

Когда инфраструктурный объект построен и сдан в эксплуатацию, встает вопрос о том, кто и как будет поддерживать его в надлежащем состоянии. Как рассказали редакции Cottage.ru эксперты, это может либо арендатор, получающий прибыль от его эксплуатации, либо управляющая компания застройщика или наемные организации, специализирующиеся на определенных направлениях (бассейны, бани и тд). Например, зоопарк в поселке «Княжье Озеро» находится на попечении акционеров Группы Компаний «САПСАН» — девелопера поселка «Княжье Озеро». Экоферма в загородном проекте Вотчина Country Club изначально финансировалась за счет инвесторов, а сейчас передана в управление семье, проживающей в поселке. Еще один вариант, когда эти объекты продаются, тогда их управление обеспечивает уже новый собственник. Объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы) могут также передаваться муниципалитетам, и тогда уже они осуществляют управление этими объектами. Реже бывает, когда инфраструктурные объекты полностью отдаются какой-либо компании, строящих и обслуживающих их в дальнейшем, как бывает, например, с банными комплексами.

Поселки с необычной инфраструктурой

Cottage.ru подготовил для читателей подборку загородных поселков Подмосковья с необычными местами для досуга и отдыха всей семьи.

Поселок Вотчина Country Club

Расположение: 140 км по Ярославскому, Горьковскому и Щелковскому шоссе.

Девелопер: Вотчина Country Club

Необычный досуг и отдых: собственный загородный клуб. Идея клуба состоит в формировании сообщества людей с позитивными жизненными ценностями. В клубе для жителей организовываются мероприятия, в которых они смогут принимать участие, в том числе в качестве ведущих, инструкторов, мастеров секций, кружков и т.д. Для любителей фотографии в Вотчине создан кружок фотоохоты, а также организован клуб любителей походов на квадроциклах и снегоходах. Для любителей более спокойного отдыха оборудован библиотечный зал. Функционирует Мастерская удивительных вещей, где дети и взрослые лепят из полимерной глины украшения и предметы интерьера и делают уникальные предметы из дерева. Кроме этого в поселке есть собственная экоферма, на ней выращиваются все необходимые овощи. У детей есть возможность пообщаться с животными на ферме. Работа на ферме ведется под руководством профессиональных агрономов. Кроме этого для жителей организовываются терренкур-маршруты — Дозированные по длине, времени и углу подъёма пешие восхождения в лечебных целях. Жители поселка массово отмечают праздник Лета, а в конце августа — Спас. В этом году, в середине лета, планируется организация театрального фестиваля и шоу «Праздник неба», во время которого у жителей и гостей будет возможность прыгнуть с парашютом с инструкторами.

Источник: cottage.ru